В основе лежит корпоративная культура вашей компании. Это одновременно огромный плюс и минус. Минус, потому что это не одномоментная процедура, как в классической системе мотивации персонала. Ее необходимо создавать, тестировать, внедрять, оттачивать, исправлять ошибки и все детально описывать.
Я не хочу пугать вас и говорить, что на это уйдет десятилетия, но думаю, что от одного года до трех лет точно. Повторюсь, что возможно, для вашей бизнес – модели не подойдет столь сложный путь. Если у вас сеть привокзальных ларьков по продаже шаурмы, то может вам и не надо «заморачиваться» на эту тему вообще. Хотя это вопрос дискуссионный.
С другой стороны огромный плюс вашей корпоративной культуры будет заключаться в том, что люди побегут выстраиваться в очередь, чтобы только попасть к вам на собеседование. Будто вы – это “Google”, “Microsoft” или “Southwest Airlines”.
Чтобы достичь такого эффекта необходимо из компании создать корпоративную семью, основа которой не конкуренция в погоне за приз, а кооперация, направленная на достижение результата. И примеры подобной модели бизнеса существуют и успешно работают, оставляя конкурентов позади себя.
Я уже приводил в пример эту компанию в других статьях и не перестану приводить вновь, т.к. ее опыт бесценен. Это авиакомпания “Southwest Airlines”, о которой написана книга “Сотрудники на всю жизнь”, ставшая бестселлером среди предпринимателей и специалистов в сфере управления персоналом.
Секреты мотивации вовлечения или с чего начать создание корпоративной семьи?
Семья состоит из людей, которые создают ее неповторимую атмосферу, традиции и уклад. Все начинается с поиска людей, которые будут соответствовать вашей корпоративной культуре. Именно так поступают в “Southwest Airlines”.
Им в первую очередь нужны приятные люди, с которыми можно душевно поговорить и бесконфликтно решить любой вопрос. А уже из приятных людей, они внутри компании создают настоящих профессионалов и специалистов высочайшего уровня, позволяющих “Southwest Airlines” входить в тройку лучших авиакомпаний всего мира.
Поэтому первый секрет, или выражаясь современным жаргоном – лайфхак, ищите людей, которые подходят вам по духу, разделяют ваши взгляды, и только потом делайте из них экспертов.
Разумеется, это не значит, что нужно брать людей совершенно без образования и специальности. У человека должны быть примерные знания или навыки на ту специализацию, на которую вы его потом возьмете.