Тонкости нетворкинга. Elevator speech. | Тренинг в Москве

Тонкости нетворкинга. Elevator speech.

Добрый день. Известные, богатые и популярные личности, которые добились чего-то в этой жизни, как будто обладают какой-то неведомой силой, согласны? К ним тянутся все остальные, что-то просят, греются в лучах их славы, нервничают и робеют, когда знаменитость находится буквально на расстоянии вытянутой руки.

Быть знакомым с такой личностью, или даже у ней в друзьях считается невероятной удачей. И это понятно. Потому что у масштабного человека масштабные связи и возможности. Взять хотя бы известного певца Иосифа Кобзона, который одним своим звонком может помочь практически в любой просьбе. Со стороны это выглядит как магия.

И в этой статье, дорогой коллега, поделюсь с вами особенностями поведения и общения на случай встречи с таким масштабным человеком, который может быть вам очень полезен. Ведь неслучайно  большинство учеников нашей школы ораторского мастерства ценят именно навык общения с ТОПами, ВИПами и другие серьезными людьми.

В маркетинге западной терминологии ситуация общения с ТОПом (например, инвестором) получила название “elevator speech“. Что означает разговор в лифте. Кто-то, когда-то, возможно, встретился в лифте с очень значимым человеком.

Тонкости нетворкинга. Elevator speech.

В ходе беседы, которая длилась несколько секунд, (пока ехал лифт) была достигнута договоренность между людьми. Отсюда и появился термин  “elevator speech“. Т.е. это очень короткий разговор, за время которого важно передать всю суть вашей идеи, предложения или просьбы.

И прием “elevator speech” вы можете применять не только в лифте, но и везде, где это будет выглядеть разумно и уместно. Например:

 

  1. Выставки, конференции, семинары, курсы, тренинги. Когда в перерывах у вас есть несколько минут, чтобы познакомиться с людьми и рассказать, чем вы можете быть им полезны, а они вам.
  2. Коворкинг и нетворкинг группы. Лучшего места и не найдешь для налаживания бесценных связей и поиска нужных вам людей.
  3. Группы по интересам. Клубы здорового образа жизни, фитнес, йога, бассейн, беговые сообщества. Все это очень привлекательные места для поиска и обрастания связями т.к. люди объединены здесь по схожим мотивам.
  4. Социальные сети. Позволяют через цепочку друзей дотянуться практически до любой «звезды». Просите наиболее лояльных к вам друзей порекомендовать вас «звезде» для встречи.
  5. Презентации, собеседования. Именно в таких коммуникативных ситуациях вы кратко рассказываете о себе, своей специализации, проекте. Чем вы отличаетесь от остальных, и какую пользу (выгоду) несут ваши идеи (навыки).

 

Стандартные ошибки в ситуации “elevator speech”

Итак, вы планируете выход «в свет», где возможно будут масштабные люди. Какие ошибки при встрече с такими людьми могут перечеркнуть ваши шансы на успех. Записывайте.

 

–          Отсутствие подготовки. Умение за 20 секунд высказать самое главное и важное требует репетиции. Даже не надейтесь, что сможете сымпровизировать «в случае чего». Не прокатит 100%.  Готовьтесь заранее, и обязательно потренируйтесь на ком-то, кто даст вам адекватную обратную связь. Например, на курсах по ораторскому мастерству вы получите гору «обратки», приходите.

–          Презентация без выгод. “Здравствуйте, меня зовут Вася, я повар и умею готовить рулетики из баклажан“. Это никому не интересно. Ваша презентация обязана показывать выгоду при встрече с масштабным человеком, а не шаблонную фразу из стандартного резюме.

–          Попытка сразу продать. За 20 секунд незнакомому человеку, которого видишь первый раз в жизни? Нереально и стратегически не правильно. Ваша цель не продать себя или свою идею сразу, а запомниться лично и вызвать интерес у человека. Здесь задача максимум продать следующую встречу или звонок.

–          Не умение выделить главное. Ваша задача не вывалить всю биографию о себе (хотя сказать пару слов нужно), а зацепить ТОПа чем-то уникальным, что отличает вас от всех остальных.

–          Стремление понравиться. Типичная реакция, вызванная стрессом при встрече со «звездой» – это быстрая нервная улыбка. В такой улыбке любой ТОП без труда распознает в оппоненте «услужливость» ради личной выгоды, что чаще всего отталкивает. Поэтому даже в такие минуты важно быть самим собой и держаться непринужденно.

–          Учить текст наизусть. Зубрить весь текст презентации не нужно, это будет выглядеть искусственно, и ТОП почувствует, что вы учили. Здесь нужно потренироваться говорить естественно, как – будто вы легко импровизируете без заготовки (которая, естественно, у вас есть).Чтобы сделать ваш “elevator speech” идеальным, пропустите его через 6 фильтров

 

Первый фильтр – лаконичность. Подготовьте 2-3 варианта для разных ситуаций, чтобы время презентации занимало, от 20 сек. для реального лифта и до 2-х минут для беседы, где – нибудь на выставке или конференции.

Второй фильтр – простота. У вас просто не будет времени, чтобы объяснять сложные технические особенности и спецтермины. Поэтому уберите всю лишнюю «шелуху» и оставьте только «мясо».

Третий фильтр – ценность. Ваше предложение должно вызывать как минимум интерес, и как максимум чувства жадности у масштабного человека. Подумайте, несет ли предложение ценность и выгоду.

Четвертый фильтр – эмоциональность. Ваши эмоции должны быть на один шаг выше, чем у собеседника. Не на 100 шагов, будто вы собираетесь разорвать его как газету своим пылом и энергией, а всего лишь на один шаг эмоциональнее. Тогда вы запомнитесь и в тоже время не переборщите.

Пятый фильтр – дикция. Говорите четко, чтобы каждое слово было услышано. Обидно будет, если человек не поймет, только потому, что вы проглатываете слова. Дикцию также заранее потренируйте, но тоже не переборщите.

Шестой фильтр – призыв. В конце любой презентации должен быть призыв к действию. Т.е. нужно проговорить, что вы хотите, чтобы масштабный человек сделал. Для этого любой “elevator speech” обязан содержать глагол, отвечающий на вопрос: что делать? Или что сделать?

Для короткой речи вы можете воспользоваться универсальный шаблоном. Он звучит так: “Я помогаю тому-то, делать что-то, для того чтобы или с помощью того-то”.

Если этот шаблон рассмотреть на моем примере, то “elevator speech” звучал бы так: “Добрый день, я – Александр Петрищев, с помощью авторских тренингов помогаю потенциальным ораторам развивать навык публичных выступлений для достижения персональных целей. Вот моя визитка, возьмите”.

Можете сами проверить через все 6 фильтров этот “elevator speech”. Здесь есть все. Лаконичность, простота, ценность, призыв и т.д. Само предложение произносится на одном дыхании и времени ушло на него не более 20 секунд.

Ценность, вызывающая интерес – авторские тренинги. В конце стоит призыв  – возьмите визитку. Причем обратите внимание, в этой фразе я не продаю свои тренинги ораторского искусстванапрямую. Моя цель – просто запомниться человеку, а задача – познакомиться с ним.

Ведь когда он возьмет визитку, то сам представится, или даст в ответ свою карточку. Кстати, визитка в таких случаях является наиважнейшим инструментом, который не даст масштабному человеку забыть вас. И при возникновении потребности быстро найти контакт для связи.

Надеюсь, вы мой намек про визитки поняли. Кстати, на ней также размещайте суть своего “elevator speech” плюс выгоды, которые человек получает от сотрудничества с вами. Чтобы не быть голословным взгляните на пример хорошей продающей визитки:

Тонкости нетворкинга. Elevator speech.

Все четко и лаконично, плюс вкусно показаны выгоды. И даже есть так называемый оффер – бесплатная экспертиза. Такую визитку не выбросишь и не забудешь. Берите себе на вооружение.

 

Что нужно знать, если масштабным человеком оказался инвестор?

Бывают ситуации, когда ваш “elevator speech” нужен для конкретного инвестора. Все выше описанные рекомендации имеют место быть и для беседы с таким масштабным человеком, но дам вам еще несколько полезных советов.

Итак, при общении с человеком, от которого вы хотите получить вполне реальные деньги, соблюдайте следующие правила:

 

  1. Произносите ваш “elevator speech” четко и без единой паузы, чтобы инвестор не увел в сторону разговор лишним вопросом, когда у вас всего 30 секунд времени.
  2. Стыдно не знать инвестора в лицо, у которого вы собираетесь просить деньги. Готовьтесь тщательно, иначе рискуете нарваться «не на того человека».
  3. Если в вашем “elevator speech” есть цифры и факты, то вы должны их называть быстро, глядя инвестору прямо в глаза. Недопустимо опускать взгляд в пол, или отводить в сторону, чтобы вспомнить нужную цифру. Это покажет вашу некомпетентность
  4. Важно досконально знать не только свой проект, но и ситуацию на рынке в целом. Конкуренты, доли, текущие тенденции вашего рынка вы обязаны знать также хорошо, как все свои цифры проекта. В противном случае не получите доверие в глазах инвестора.
  5. Ваши глаза должны «гореть огнем», чтобы инвестор поверил в вашу силу. Эмоциональная фраза, почему этот проект так важен для вас и вашей команды, сыграет только в плюс.
  6. Не забудьте назвать конкретную сумму инвестиций, которая нужна для реализации проекта. При этом нужно не просто сказать, что вам нужен миллион долларов, а скорее всего так: “Рентабельность проекта составляет 73%. При сумме инвестиций в 1,5 млн. долларов окупаемость наступает через 7 месяцев. Детальные показатели прибыли и расчеты могу показать в бизнес-плане, если вам инетресно”.

 

Согласитесь, что после такой фразы любой умный инвестор, как минимум согласится на еще одну встречу, чтобы взглянуть на ваши расчеты.

Итак, надеюсь, материал статьи был вам полезен. Для тренировки такого инструмента, как “elevator speech” и других навыков ораторского искусства приглашаю вас в нашу школу ораторского мастерства. Обещаю дать качественную обратную связь.

 

Всегда ваш, бизнес – наставник, Александр Петрищев.

Успейте получить

Вебинар в подарок

Оставь заявку прямо сейчас на бесплатный урок от
Александра Петрищева!
В этом уроке вы узнаете полезные техники влияния для жизни и бизнеса!

Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Вы должны принять условия
Другие статьи
Уместны ли вопросы про личную жизнь от руководителя
26.03.2024

Уместны ли вопросы про личную жизнь от руководителя

Работодатель не просто может, но обязан интересоваться личной жизнью своих сотрудников.

Успешные переговоры: секреты и лайфхаки
27.04.2023

Успешные переговоры: секреты и лайфхаки

Переговоры – это процесс, который априори не может быть стандартным или универсальным, поскольку приходится общаться с людьми с отличающимся менталитетом

Как выстроить эффективные продажи бизнесу
27.04.2023

Как выстроить эффективные продажи бизнесу

Успешное общение с потенциальным клиентом компании – это, определенно, успех и для всей организации в целом. 

Ораторское искусство как инструмент управления
27.04.2023

Ораторское искусство как инструмент управления

Обладание таким навыком, как умение эффективно и ярко выступать перед публикой, не только обеспечивает стремительный подъем по карьерной лестнице...