Техника СПИН-продаж | Тренинг в Москве

Техника СПИН-продаж

Продавать много и качественно хотят все, чья деятельность связана с продвижением товаров и услуг. Однако не у каждого получается организовать процесс грамотно, чтобы конверсия радовала, вознаграждение росло, руководство ценило, коллеги умоляли поделиться «фишками». Приемы эффективных продаж профессионалы копят годами, но рынок меняется, и многие методики устаревают, перестают «работать». Но есть универсальные авторские разработки – например, техника продаж СПИН Н. Рэкхема, КЛИН Р. Шванца и некоторые другие, – позволяющие повысить личную эффективность, быть конкурентоспособным и приобрести тысячи благодарных клиентов.
Есть мнение, что СПИН – манипулятивная техника, основанная на неком внутреннем давлении на покупателя, и все те, кто ее использует, – махинаторы. Чтобы понять, так ли это, обратимся к истокам этой методики и ее основным положениям.

Техника СПИН в продажах

Создатель СПИНа Нил Рэкхем – выдающийся маркетолог и консультант ведущих корпораций – в свое время озадачился проблемами продвижения товаров и услуг: сделки срывались на последних этапах из-за возражений, которые внезапно появлялись у покупателей и не давали им совершить покупку очевидно качественного и нужного им продукта! Он понял: знание продавцами своего товара вовсе не гарантирует, что их аргументы будут убедительными, ведь центр принятия решения находится в голове покупателя, и только он сам может доказать себе необходимость приобретения. Это понимание легло в основу новой революционной техники СПИН в продажах.
Рэкхем предложил последовательно задавать клиентам вопросы, подводящие их к принятию решения о покупке: Техника СПИН-продаж

Ситуационные – отвечая на них, потенциальный покупатель озвучивает собственные потребности. Важно! Ситуационных вопросов не должно быть много, иначе возникает ощущение допроса и нездорового любопытства со стороны продавца. Если продажа длительная, то по мере развития контакта с покупателем внимательный продавец дополняет общую картину потребностей клиента, помогая ему приходить к правильным выводам.

Примеры ситуационных вопросов: как сегодня вы решаете вопрос доставки? Как вы пришли к идее увеличить жилплощадь? Что стало решающим?

Проблематизирующие. С этой группой вопросов тоже важно не переборщить, ведь в момент обдумывания клиент может в принципе решить, что его ситуация не настолько плоха и ваш продукт ему не нужен. Либо понять, что все безнадежно, и уйти от решения.

Примеры проблематизирующих вопросов: вы сказали, что нынешнее оборудование быстро изнашивается. Насколько остро стоит вопрос об изменении ситуации? Какие неудобства доставляет помещение, в котором сейчас расположен ваш офис?

Извлекающие. Помогают клиенту заглянуть в недалекое будущее и осознать масштаб имеющихся проблем.
Важно! Это самые неудобные вопросы в технике продаж СПИН, так как направлены на боль клиента. Именно поэтому их нельзя задавать, если с ним отсутствует доверительный контакт или он не до конца осознает наличие проблемы.

Примеры извлекающих вопросов: какую часть прибыли вы потеряете, если не поменять программу логистики сейчас? К чему приведет затягивание вопроса со сменой провалившего поставку запчастей партнера?

Направляющие. Самые приятные вопросы, так как в них содержится прямое указание на способы решения проблемы с помощью вашего продукта или услуги. Если вся предыдущая часть диалога была построена правильно, скорее всего, решение о приобретении будет принято!

Важно! Ваши вопросы не должны содержать очевидного предложения: а хотите, мы сейчас установим вам робота-телемаркетолога, и он заменит 5 единиц персонала? Задача – привести клиента к правильному решению, чтобы он сам преодолел сомнения и страхи. Позиция продавца должна от начала до конца быть экспертной, помогающей.

Примеры направляющих вопросов: к чему вы склоняетесь больше – к увеличению штата сотрудников собственной компании или к передаче этапа «холодного обзвона» нашему колл-центру? Если бы мы разработали для вас программу оптимизации производства и предложили экономию до 15 %, как это изменило бы ситуацию с ростом цен на ваши изделия?

Как освоить технику СПИН?

Несмотря на кажущуюся простоту, техника задавания СПИН-вопросов не так легка в освоении. Необходимо развивать в себе эмпатию – способность чувствовать настроение клиента, предвосхищать его сопротивление, вызванное недоверием и страхом перед сделкой. У покупателя не должно возникнуть ощущение, что ему «впарили» что-то не очень нужное. Таким образом, правильное применение СПИН исключает манипуляцию!
СПИН – это своеобразная «воронка», двигаясь по которой, клиент принимает осознанное решение. Если проанализировать то, как любой человек размышляет над покупкой, то станет очевидным – техника воспроизводит этот процесс, просто делая его управляемым.
Программной книгой для самостоятельного изучения техники СПИН-продаж является фундаментальный труд Н. Рэкхема с одноименным названием. Однако с практической точки зрения, лучшим способом овладения методикой являются тренинги с мастерами СПИН, глубоко понимающими вопрос и активно использующими эту технику.

Успейте получить

Вебинар в подарок

Оставь заявку прямо сейчас на бесплатный урок от
Александра Петрищева!
В этом уроке вы узнаете полезные техники влияния для жизни и бизнеса!

Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Вы должны принять условия
Другие статьи
А ты готов к удаче?
23.04.2024

А ты готов к удаче?

Удача становится возможной тогда, когда ты подготовил почву для нее.

Прощение
23.04.2024

Прощение

Самая главная техника, трансформирующая всю твою жизнь.

Отпусти свое прошлое
23.04.2024

Отпусти свое прошлое

Прости своих родителей.

Что стоит за психосоматикой
23.04.2024

Что стоит за психосоматикой

Психосоматические заболевания.