Теория поколений | Тренинг в Москве

Теория поколений

Приветствую.

Зачастую перед руководителем подразделения, у которого подобрался неоднородный по возрасту состав людей в коллективе, возникает масса проблем. Почему-то одни и те же задачи люди разных возрастов понимают и выполняют совершенно по-разному.

Мало того. На одних действует мотивация (например, страх увольнения), а на других (более молодых) совершенно не работает. Такой юный представитель может легко плюнуть начальнику в лицо и уволиться в тот же день, словно он сменил старую рубашку на новую.

Кто-то доволен графиком работы и участием в командных проектах, а кому-то так не комфортно и подавай ему особые условия, при которых он в одиночку выполняет все задачи, ни с кем при этом не советуясь.

Что происходит? И почему представители разных возрастов ведут себя так неодинаково?

На эти вопросы пытается ответить одна прелюбопытнейшея “теория поколений”, о которой я и хочу вам рассказать. Итак, два американца Вильям Штраус и Нейл Хоув создали эту теорию (а потом описали ее в своей книге «Generations»), в которой пересказывается история США  в разрезе нескольких поколений американцев.

Основные постулаты этой теории гласят:

  •  люди, объединенные одним поколением (это примерно 20-25 лет) имеют общие ценности и одинаковые поведенческие характеристики
  •  модели поведения людей через определенное количество поколений (по теории через 4 поколения) имеют свойство, повторяться
  •  аналогичные тенденции в поколениях были замечены и в других развитых странах

Но нас с вами, конечно, интересует теория поколений в разрезе любимой России. И есть специалисты, которые плотно занимаются этим вопросом, что не может не радовать. Однако, как любил говорить Ги Де Мопассан, давайте поближе к сути, господа.

Итак, поколение – это общность людей, которая объединена некими ценностями. Какими именно, спросит внимательный читатель? Выделяют следующие ценности:

–          Общий язык, на котором люди разговаривают

–          Культурный опыт (что знаем, что слышали)

–          Мировоззрение (что считаем правильным, и что считаем неправильным)

–          Информационная среда (большие события в стране/мире)

–          Особенности воспитания в семье/обществе

–          Дефицит (для старшего поколения в дефиците была каждая вещь, для среднего поколения – некоторые продукты питания и возможности, для текущего поколения в дефиците живое общение)

Хотите небольшой эксперимент? Прочитайте следующие фразы и слова:

v  Не болтай у телефона. Болтун – находка для шпиона!

v  Электрификация всей страны

v  Светлое будущее

v  Наше дело правое – мы победим

v  Целина

v  БАМ

v  Полет Гагарина в Космос

v  Даешь пятилетку за два года!

v  Партия Ленин Комсомол

v  Олимпиада 80

v  Ветер перемен

v  Перестройка

v  Афганистан

v  Санта – Барбара

v  Цой жив!

v  Чернобыль

v  ПУТЧ

v  Лихие девяностые

v  Бабл гам

v  Кооперативы

v  «Бригада»

v  Сколько вешать в граммах?

v  11 сентября 2001 года

v  Фейсбук, одноклассники

v  Менеджер

v  Экономический кризис

v  Курс доллара

v  Путин

v  Стартап

v  Новый айфон

v  Бизнес Молодость

v  Фолловеры

v  Зачекиниться

v  Ютуб, лайки

v  Ты че такая дерзкая?

Вы отследили свои внутренние ощущения, когда читали (ну, я надеюсь на это) список фраз сверху вниз? Что-то отозвалось внутри знакомым чувством, что-то не отозвалось?

Для каждого поколения есть свои знаковые события, слова, язык, по которому вы сразу можете вычленить «свой» перед вами человек или уже из другого поколения.

 

Какая на данный момент существует классификация поколений в нашей стране? 

На данный момент, потому что время идет, новые поколения появляются и, соответственно, теория развивается.

Теория поколений

Людей, родившихся до 1943 года, здесь не рассматриваю (хотя там тоже было поколения: «победители» и «молчуны») по той причине, что они по большей части уже не работают, и не участвуют как игроки на рынке труда.

Давайте поговорим о каждом поколении в отдельности. Но не просто поговорим, как мило ведут беседу родственники вечером на кухне, а рассмотрим этот вопрос с точки зрения интереса руководителя по управлению персоналом в разрезе характеристик этих поколений.

Ваш бизнес-наставник Александр Петрищев.

Успейте получить

Вебинар в подарок

Оставь заявку прямо сейчас на бесплатный урок от
Александра Петрищева!
В этом уроке вы узнаете полезные техники влияния для жизни и бизнеса!

Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Вы должны принять условия
Другие статьи
Уместны ли вопросы про личную жизнь от руководителя
26.03.2024

Уместны ли вопросы про личную жизнь от руководителя

Работодатель не просто может, но обязан интересоваться личной жизнью своих сотрудников.

Успешные переговоры: секреты и лайфхаки
27.04.2023

Успешные переговоры: секреты и лайфхаки

Переговоры – это процесс, который априори не может быть стандартным или универсальным, поскольку приходится общаться с людьми с отличающимся менталитетом

Как выстроить эффективные продажи бизнесу
27.04.2023

Как выстроить эффективные продажи бизнесу

Успешное общение с потенциальным клиентом компании – это, определенно, успех и для всей организации в целом. 

Ораторское искусство как инструмент управления
27.04.2023

Ораторское искусство как инструмент управления

Обладание таким навыком, как умение эффективно и ярко выступать перед публикой, не только обеспечивает стремительный подъем по карьерной лестнице...