Доброго дня. Сегодня затрону тему личной эффективности, которую обычно «прокачивают» на тренингах личностного роста. О какой эффективности пойдет речь? О том, как совершать маленькие победы над собой, над окружающим вас миром каждый день в бизнесе и в жизни.
Несмотря на то, что эта статья предназначена в большей степени для владельцев бизнеса и руководителей высшего звена, думаю, всем остальным она тоже будет очень полезна.
Миф и жестокая реальность рабочих будней или, почему производители сантехники точно знают, что наше утро начинается НЕ с чашечки ароматного кофе
А как вы планируете свое рабочее утро?
Нередко я сталкиваюсь с ситуациями, когда руководитель приходит на работу в офис и планирует заняться важными делами. В спокойной обстановке подумать о развитии бизнеса, спланировать новый проект, прописать стратегические планы, решить важные задачи и т.п.
Но в реальности все происходит не так. Сначала безобидная проверка утренней почты плавно перетекает в легкий взгляд на новостной блок.
Вы себя внутренне говорите: «Всего
на пять минут посмотрю, что в мире делается, и сразу приступлю к делам».
И через полтора часа ловите себя на мысли, как с увлечением погрузились в чтение какой-нибудь статьи. Например, этой. Скажите, с вами такого не бывает? Очень редко? Я рад за вас. Однако второй тип рабочей ситуации встречается настолько часто, что не могу о ней умолчать.
Вы действительно приступаете к своим задачам, но вдруг: раздается телефонный звонок, пришел посетитель или важный клиент, прибежал подчиненный, всплыло сообщение на компьютере и т.п.
И ваша задача сразу прерывается. Потом вновь прерывается, а потом вообще вы решаете ее отложить «на потом», чтобы выполнить, когда будет свободное время. Когда оно будет? Длинными холодными вечерами? В выходные, когда в офисе никого нет? Может быть ночью?
Его не будет никогда!
Это миф о свободном времени, которого у среднестатистического владельца бизнеса просто не бывает. В итоге задача откладывается до момента, когда откладывать уже некуда иначе будет катастрофа, кризис и банкротство. Либо задача кое-как выполняется с постоянными «разрывами» и конечным результатом, который далек от задуманного.
Конечно, я немного утрирую. И не каждая задача превращается в катастрофу. Иначе бизнес вообще не мог бы развиваться, и каждый руководитель был бы просто обречен на провал. НО, согласитесь, что описанная ситуация не так уж и редко случается?
Что же делать?
Создать для себя состояние «потока». Погрузиться в него и работать до результата.
Вы когда-нибудь ловили моменты, когда у вас все ладится в делах? Состояние, в котором дело выполняется легко, на подъеме, одна задача энергично перетекает в другую. А вы действуете как мотор, генерируя идеи, словно электрическая лампочка, дающая свет и тепло?
Вот это и есть состояние «потока». Состояние, в котором вы словно плывете по течению с большой скоростью, не замечая времени и преград на своем пути. Состояние, в котором вы увлеченно «проглатываете» интересную книгу за один вечер. А на выходе из «потока» чувствуете удовлетворение от сделанного, умиротворение и счастье. Знакомо вам такое?
Так вот в состоянии «потока» человек способен достигать невероятных результатов и максимальной производительности. Сразу хочу предупредить, что «потоковое состояние» рассматривается только для ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО вида деятельности.
Если перед вами стоит задача вскопать поле под картошку, то здесь не нужно входить в «поток». Нужны другие механизмы, более простые. Поэтому физическую работу оставляем в стороне и концентрируемся только на мыслительном труде (ха ха, в рифму).
Бизнес-наставник Александр Петрищев.