Мотивирует слово «невозможно»!
– Ваш опыт предпринимательской деятельности?
Мой опыт предпринимательской деятельности начался с консультационной деятельности, в 2010 году с взятых на free-lance проектов. На тот момент у меня уже был опыт работы в сфере обучения и развития персонала в Банках ТОП-10. Также с 2009 по 2011 год я развивала проект друзей по обязательной и добровольной сертификации товаров и оборудования, работала с различными рынками Россия, СНГ, Великобритания, Германия, США, Канада, у нас были клиенты по всему миру. Задачей было из малого бизнеса сделать средний, что удалось всего за полтора года усердной работы.
Первых клиентов же в компанию Oy-li я привлекла за счет социального капитала в живом журнале, у меня был блог, в котором было около 700 читателей.
Позже данный опыт мне пригодился в FB всего за пол года мне удалось преумножить его и вот те показатели на которые я вышла за небольшой период, и которые мне пригодились в создание и развитии бизнеса:
– 4 500 друзей за пол года
– активная аудитория более 10%
– количество лидов более 50 в месяц на сегменте B2B при стоимости контракта от 1 500 000 рублей
– доход из социальных сетей за год более 10 000 000 рублей
Интересно то, что на пути к бизнесу можно окружать себя связями и контактами, которые легко оказалось аккумулировать в FB.
– Как вы считаете, стоит ли прибегать к помощи консультантов при открытии своего дела?
Конечно, и тут не важно стопроцентный вы новичок, и в бизнес входите впервые или вы давно занимаетесь своим делом и не видите как удвоить выручку и прибыль за год.
Люди с большим Back-ground всегда могут быть полезны и вы сэкономите самое ценное – время, которое стоит гораздо больше стоимости проекта по развитию продаж.
Наша команда это коммерческие директора из разных специфик: банки, страховые, производства, ритейл, IT, мы реализовали более 150 проектов по развитию продаж и обучили более 5000 менеджеров и руководителей по продажам. Естественно мы знаем на какие грабли не нужно наступать и где лежит лопата, с помощью которой можно реализовать невозможное на вашем рынке и в вашем сегменте.
Часто бывает такое, что собственники решают действовать самостоятельно, но к чему это приводит?
Это как учиться плавать или играть в теннис самостоятельно: вы дотяните до любителя, но никогда не станете профессионалом и не сможете сразиться с акулами рынка. Дьявол в деталях. Обратите внимание, что у всех профессиональных спортсменов есть тренер, «со стороны виднее», и не важно каким спортом вы увлекаетесь: футболом или гольфом, чтобы отточить технику и преуспеть тренер это must have.
– Какими проектами вы сейчас занимаетесь?
Я работаю в Oy-li и занимаюсь развитием только этого проекта на данном этапе. Также занимаюсь продвижением предпринимательства в России. Мне интересна эта тема, я хочу, чтобы 90% людей в нашей стране хотя бы раз пробовали начать свой бизнес, хочу чтобы слово предприниматель стало престижным. Но к этому тяжело прийти с учетом того, что много государственных компаний, работа в которых пропагандируется родителями и учебными заведениями. Хочется сдвинуть это с мертвой точки. Поэтому я активно выступаю на форумах и мероприятиях для предпринимателей, студентов и школьников. Для того, чтобы изменить страну наверное нужно что то делать самой.
-Что вас мотивирует к деятельности?
Я в своей нише. К 32 годам хотела иметь пассивный доход, который позволял бы мне путешествовать и наслаждаться жизнью, конечно не работать не получится, такой у меня склад характера. Поэтому в идеале совместить работу и путешествия. Теперь мои амбиции далеко за пределами банальной прибыли. Мне хочется, чтобы бизнес в России стоял на «твердых ногах». Хочется сделать что-то глобальное, на разные рынки и в разные страны.
Мотивирует слово «невозможно». Возможно все!
– Что бы вы могли посоветовать начинающим стартаперам?
Как не странно, стартапера видно сразу. Он светится и фонтанирует идеями. Но после первых недель неописуемого подъема и энтузиазма наступает возвращение в реалии. И тут нужно уяснить, что дальше начинается работа. На первых этапах и вовсе: отсутствие личной жизни, урезанные встречи с друзьями, 16-ти часовой рабочий график. Но это стоит того, после того, как ты осознаешь, что то, что ты создал приносит прибыль и дает возможность зарабатывать не только тебе, но и твоему персоналу.
Совет №1
Даже пройдя короткий отрезок, постарайтесь оценить свой результат. Удовлетворенность « Цели и Результата» – вот главный показатель вашей эффективности. За вашим плечом не будет стоять дядя-руководитель контролирующий вас. Вы сами задаете темп, осознание этого и стимулирует!
Совет №2
Самым главным является прибыль и выход на нее. В стартапе очень важно выжить в первые 2,5 года, дальше легче. Основная масса компаний погибает в первые годы работы. Закрывается порядка 90%.