Михаил Фарленков - тренинги делового общения в Москве
Михаил Фарленков

Кто ищет, тот найдет на

Михаил Фарленков – стартапер, основатель и разработчик сервиса для деловых знакомств и мобильного приложения для управления деловыми связями Connections, разработчик сайтов для образовательных проектов.

Михаил, два года назад Вы создали первый сервис по созданию деловых контактов. Почему Вы выбрали именно данную сферу?

У меня есть теория о том, что поиск своего счастья складывается из поиска 3-х вещей: себя, своего дела и своего окружения. Другими словами, я считаю, что многие из нас несчастливы потому что не могут быть собой, заниматься любимым делом и они вынуждены общаться с людьми, которые ими манипулируют, раздражают и ,в целом, сдерживают их развитие.

Найдется множество книг, тренингов и коучей, которые предложат вам помощь в решении этих проблем. У меня тоже есть свое решение, и оно сводится к одной простой рекомендации: знакомьтесь с людьми! Много и регулярно! Поставив себе за правило регулярно знакомиться с новыми людьми, мы можем очень здорово расширить свое восприятие мира и себя самого.

В какой-то момент мы найдем людей, рядом с которыми нам не придется играть придуманные роли, не придется тратить энергию на подстройку под ценности, которые мы не разделяем – эти люди помогут нам найти себя и свою собственную роль.

Так же большой поток новых знакомств, поможет нам значительно расширить свой кругозор в области самореализации. Вполне возможно, что мы даже и не подозреваем о существовании тех сфер деятельности, в которых мы в итоге найдем свое предназначение. Новые люди помогут не только найти идею, которая нас зажжет, но и окажут нам всю необходимую поддержку, для того чтобы мы могли заняться своим делом и раскрыть свой потенциал.

Причем этих людей будет достаточно много, чтобы наполнить ими свою жизнь и вытеснить из нее всех тех, кто нами манипулировал, раздражал, препятствовал нашему развитию и т.д.

И ради этой цели я хочу посвятить себя созданию различных инструментов, которые упростят людям задачу поиска своего окружения, а вместе с ним и поиск себя и своего предназначения.

Разрабатывая проект, Вы работали самостоятельно или привлекали команду?

Я разработчик и все технические задачи решаю сам. Были попытки привлекать партнеров, которые взяли бы на себя вопросы продажи и продвижения, но найти таких людей, которые были бы одновременно и компетентными специалистами и разделяли мои цели и идеи, мне пока не удалось.

Как Вы считаете, что было самым трудным в Вашем проекте? Каким образом Вы устраняли эти трудности?

Возможно моя самая большая проблема – это то, что я разработчик. Зона комфорта для меня – это сидеть и делать новые продукты. Но этого мало – продукт нужно продавать. И продажи должны начинаться даже раньше, чем работа над продуктом. В итоге, разумеется приходится искать пути выхода из зоны комфорта.

Во-первых, я уволился с основной работы, чтобы избавиться от стабильной зарплаты и понимать, что я либо добьюсь успеха, либо останусь на улице (аренда жилья – самая большая статья затрат). Во-вторых, по скольку я полностью контролирую продукт, то стараюсь делать так, чтобы в нем самом было как можно меньше барьеров для клиентов: чтобы он был прост для понимания, чтобы его можно было легко попробовать и т.д. В-третьих, стараюсь просто делать то, что нужно. То, что страшно. То, что никогда раньше не делал и не умею делать. Со временем перестаешь париться по мелочам, переживать о том, что о тебе подумают другие и т.п.

Михаил, как создатель сайта по деловому нетворкингу, расскажите подробнее о возможностях сервиса?

На текущий момент на сервисе я развиваю идею клубов. Т.е. чтобы люди эффективно знакомились, им, прежде всего, нужно иметь какое-то минимальное доверие друг к другу и иметь какую-то общую тему (общность). Все это можно найти на деловых мероприятиях и в деловых клубах – там люди уже имеют какую-то общую тему (например, тему мероприятия, на котором они встретились) и имеют достаточный кредит доверия друг к другу (большинство участников одного мероприятия относятся к одному социальному слою). Поэтому я изначально стал ориентироваться на эти ниши и создал сервис в первую очередь для организаторов мероприятий и деловых клубов.

Сервис позволяет организаторам создавать страницы для мероприятий и сообществ, настраивать анкеты для регистрации участников, а участники могут регистрироваться, заполнять анкеты и тем самым формировать базу визиток участников того или иного мероприятия или клуба. Визитки участников разработаны таким образом, что позволяют участникам рассказывать о своих возможностях, потребностях, проектах, увлечениях и т.д. – т.е. всего того, что важно для делового нетворкинга.

Как Вы оцениваете развитие и будущее подобных сервисов на рынке?

Нетворкинг является частью решения широкого круга конкретных задач и я допускаю, что будут развиваться сервисы, сфокусированные на решение этих отдельных задач, например, отдельные сервисы для поиска со-основателей бизнеса, клиентов и поставщиков, работы и сотрудников, обмена знаниями и т.д. Так же, я уверен, будет развиваться тема локальных деловых клубов. В любом случае я не жду появления больших универсальных и всеобъемлющих социальных сетей для решения широкого круга задач.

Какими проектами Вы сейчас занимаетесь?

BizContacts по прежнему находится на стадии эксперимента и я берусь за все, что позволит мне опробовать новые пути для его развития и применения. В частности, в этом году попробую фокусироваться на предоставлении услуг в 4-х сегментах: образовательные проекты, деловые сообщества, мероприятия и площадки (бизнес-инкубаторы, акселераторы, коворкинги, антикафе и т.п.).

Другие статьи
Управление голосом и речью
02.02.2023

Управление голосом и речью

Управление голосом и своей речью позволяет человеку оставаться уверенным во время публичных выступлений.

Как освоить мастерство публичных выступлений: ТОП 10 советов
02.02.2023

Как освоить мастерство публичных выступлений: ТОП 10 советов

Публичные выступления легко даются не каждому человеку, побороть страх перед большой аудиторией и свое стеснение не так просто.

Каузальная атрибуция
27.06.2022

Каузальная атрибуция

Каузальная атрибуция – объяснение человеком причин, мотивов, целей и намерений других людей.

Олег Лебедев
27.06.2022

Олег Лебедев

Олег Лебедев – основатель компании «Лебедев Энтерпрайзис». В 21 год этот еще довольно молодой человек открыл свой первый бизнес. Как и у любого стартапера, у него было страхи и опасения, но как студент юридического факультета и будущий юрист Олег довольно быстро справился с этими проблема. Как в начале своего бизнес-пути, так и сейчас его сопровождает коуч -«ментор», как он сам его называет.