Внедрение системы наставничества в организации и обучение наставничеству
Построение и внедрение системы наставничества в организации и компании

Для кого внедрение наставничество?

Для быстрорастущих компаний, которым необходимо создавать оперативный кадровый резерв по всей вертикали управления

Для компаний, в которых сильная текучка персонала, сезонные наборы сотрудников, и Вам необходимо постоянно внедрять/обучать новых людей

Для зрелых компаний, которые хотят повысить уровень мастерства наставников

Программа

Цель тренинга:

  1. Сформировать у участников единое понятия наставничества, целей и задач, его преимуществ.
  2. Обучить сотрудников, занимающихся внутренним обучением, основным навыкам и методам, необходимым для эффективного обучения взрослых людей.
  3. Привести обучение в подразделениях в единую систему, сделать его стандартизированным и постоянным.
  4. Научить выявлять зоны развития сотрудников в соответствии с требованиями к качеству продукции, ставить им мотивирующие цели, грамотно давать задачи и проводить процесс обучения.
  5. Дать основы психологических знаний и коммуникативных навыков, необходимых в работе с сотрудниками.
  6. Повысить мотивацию наставников к выполнению задач по адаптации и обучению сотрудников, повысить значимость функций наставника.
  1. Знакомство и сбор ожиданий участников
  2. Понятие наставничества. Цель тренинга. Расписание. Правила. Мотивация на обучение
  3. Самопрезентация через интервью коллеги (если офлайн, то с видео разбором и анализом невербальных ошибок). Практика
  4. 3 ключевых шага в наставничестве
  5. Ролевая игра «Сделай с нуля» + разбор кейса
  6. Компоненты обучения взрослых. Особенности восприятия взрослых
  7. Цикл Наставничества. Практика
  1. Проверка ДЗ
  2. Анализ видеофрагмента по ключевому принципу Наставничества
  3. Стратегии взаимодействия
  4. Методы обучения на рабочем месте
  5. Методы демонстрации
  6. Цикл обучения по Колбу
  7. Виды обратной связи
  8. Правила обратной связи. Практика
  9. Идеи Л.С. Выготского о «ближайшей зоне развития» и ее использование в наставничестве. «Актуальная зона развития
  10. Алгоритмы различных видов ОС
  11. Модель СПРИНТ: Стандарт – Поведение – Развивай и дальше – Исключи – Начни - Тренируйся
  12. Анализ видеофрагментов из ошибок в ОС
  13. Тестирование по ОС
  1. Проверка ДЗ
  2. Отработка алгоритмов ОС. Обсуждение тонкостей и нестандартных ситуаций. Практика
  3. Коммуникационные ошибки, мешающие взаимопониманию между наставником и наставляемым
  4. Коммуникационная Модель Шульца Фон Туна. Практика
  5. Приемы активного и эмпатического слушания. Практика
  6. Разбор ключевых ошибок и конфликтов на основе неэффективной коммуникации
  7. Практика
  1. Разбор ДЗ
  2. Алгоритм структурированной подачи информации по технологии ПСАВ, аргументация с отработкой в парах
  3. Причины неэффективности и ошибки наставников
  4. Источники авторитета наставника
  5. Практика по повышению авторитета и созданию доверия
  6. Уровни готовности наставляемого к выполнению задач. Практика
  7. Ситуационный подход в обучении. Практика
  1. Коучинг-подход в наставничестве: цели, правила
  2. Коучинг по системе GROW. Общий алгоритм
  3. Практика коучинга. Общая демонстрация и разбор кейса
  4. Практика коучинга работа в парах
  1. Теория Марстона
  2. Система определения психотипа по международной системе DISC
  3. Вербальное, паравербальное и невербальное определение психотипа собеседника
  4. Особенности групповой работы с разными психотипами
  5. Ожидаемые противоречия на основе не сочетаемости психотипов и способы их разрешения
  6. Чек-лист адаптации новичков
  7. Работа с сопротивлением при обучении. Виды сопротивления и непринятия
  8. Алгоритм проработки сопротивления и выявления истинных причин
  1. Пирамида Логических Уровней Р. Дилтса
  2. Формат мотивации и решения сложностей через пирамиду логических уровней
  3. Практическая отработка в парах
  4. Разбор нетиповых ситуаций в наставничестве
  5. Подведение итогов тренинга
Построение и внедрение системы наставничества в организации и компании

Оставьте заявку для расчёта стоимости курса и наши специалисты свяжутся с вами

Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Вы должны принять условия

Благодарственные письма

Как это было

Успейте получить

Презентацию в подарок

Оставь заявку прямо сейчас на бесплатный урок от
Александра Петрищева!
В этом уроке вы узнаете полезные техники влияния для жизни и бизнеса!

Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Вы должны принять условия

Новички на работе – это сотрудники, которые на протяжении некоторого времени нуждаются в поддержке своих более опытных коллег. Если опытный сотрудник будет присматривать за новым коллегой, то в плюсе останутся оба: в штат компании по окончании испытательного срока попадает сотрудник, который будет иметь представление, как выполнить ту или иную задачу самостоятельно либо при поддержке коллег, а сам новичок-сотрудник «встанет на ноги», то есть своевременно и в полном объеме ознакомится со своими задачами и более близко познакомится с другими сотрудниками.

Для того, чтобы новичок смог полноценно адаптироваться в условиях компании, используется наставничество. Разберемся, что оно собой представляет, и как лучше эту систему ввести в работу организации, чтобы это было полезно и для самой компании, и для нового сотрудника.

Наставничество в организации: объясняем, что это

Система наставничества представляет собой определенный инструмент работы с сотрудниками, который помогает новому стажеру адаптироваться в данной компании либо получить другую должность в данной организации.

Цели наставничества для нового сотрудника:

  • помочь новичку возможность более близко познакомиться с корпоративными ценностями, а также напрямую со своими коллегами.
  • существенно снижает уровень стресса, поскольку он еще не привык к окружающей обстановке,
  • позволяет ему более качественно и быстро разобраться в своих трудовых задачах, профессиональных обязанностях и новой информации. 
Читать далее...